Подготовка автомобиля к зиме в Крас и КоПрошло жаркое лето. Наступила осень. Самое время позаботиться о подготовке вашего авто к зимнему периоду. Современный автомобиль собран из приличного количества агрегатов и систем, и если в теплое время года они “трудились” в полсилы, то зимой от них потребуется полная отдача. Если вы не ограничены в средствах и времени, проще всего обратится на специализированную СТО. Там проведут полную диагностику и необходимый ремонт. Однако подготовку авто к зиме и мини-диагностику можно осуществить и собственными силами.

Прежде всего, следует сменить летние или всесезонные шины на зимние, так как ездить на первых при температуре ниже +7 градусов крайне опасно. Зимняя “резина” потому и называется зимней, что не дубеет на морозе и уже за счет этого обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой. Какую выбрать – шипованную или фрикционную – решать вам, но помните, что шипы хороши на снегу и льду, а на промерзшем асфальте скользят, тем самым увеличивая тормозной путь на 50%. Импортные фрикционные шины известных фирм-изготовителей имеют множество ламелей и грязеотводных каналов, не твердеют при сильном морозе и отлично себя ведут как на снегу, так и на асфальте. Зимние шины имеют маркировку: значок “снежинки” и буквы M+S (грязь + снег). На направленных покрышках есть стрелка, указывающая правильное направление вращения. Они обладают хорошей курсовой устойчивостью.

Не дожидаясь заморозков, следует также заменить стеклоомывающую жидкость на зимнюю. Минимальная температура, при которой жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства, указана на упаковке. После замены не забудьте прокачать систему, чтобы новая жидкость попала в трубки и распылители.

Если приходится ездить много и в любую погоду – стоит поменять и щетки очистителя лобового стекла на зимние. Они, хоть и стоят дороже, но в непогоду просто незаменимы.
Особое внимание стоит уделить системе зажигания и самой уязвимой для мороза ее части – аккумуляторной батарее (АКБ). Уровень электролита и плотность должны быть в пределах нормы. Плотность у заряженного аккумулятора (при +20°С) должна быть 1,27г/см3. Выводы АКБ и клеммы надо зачистить и смазать “литолом”. Болты на клеммах хорошо затянуть. При необходимости аккумулятор хорошо протереть раствором пищевой соды (на стакан воды 2 чайные ложки).
Не лишней будет проверка состояния свечей зажигания и высоковольтных проводов у бензиновых двигателей и свечей накала у дизельных. Если свечи зажигания имеют нагар “нездорового” цвета, а высоковольтные провода – трещины в изоляции, их необходимо заменить. У дизельных двигателей неисправность даже одной свечи делает пуск невозможным. Проверить работоспособность свечи накаливания довольно просто. Выкрутите ее из головки и подключите проводами к АКБ, если через 20 секунд калильная трубка не засветилась – свеча неисправна и требует замены.
Исправные тормоза автомобиля – это гарантия безопасности движения. Не следует экономить на тормозных колодках, особенно если они имеют различный износ. Зимой это зачастую приводит к заносу. Тормозные цилиндры и шланги надо очистить от грязи и при наличии протекания жидкости заменить на новые. Проверьте должное наличие тормозной жидкости и доведите до нормального уровня.
Желательно заменить воздушный и топливный фильтры. Это стоит недорого, и сделать самому несложно.
Моторное масло и фильтр при возможности лучше также поменять, особенно, если автомобиль интенсивно эксплуатировался летом и имеет значительный пробег. В зимний период рекомендуют использовать менее вязкое масло, так называемую синтетику и полусинтетику с индексом SAE 5W-30, 5W40 и 10W-40, если это не запрещено заводом-изготовителем.
Неплохо было бы заехать на СТО и проверить развал-схождение, особенно если руль слегка тянет в сторону.
Летом, как правило, отопителем салона (печкой) не пользуются, поэтому во избежание неприятных неожиданностей проверить его работоспособность будет не лишним. В радиатор печки за летний период может попасть воздух, создав там пробку и тем самым нарушив ее эффективную работу.
Кузов автомобиля зимой особенно нуждается в антикоррозийной защите. Внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие машины на предмет царапин и сколов. При необходимости подготовьте и подкрасьте грунтовкой, а затем краской в тон машины.
Чтобы двери салона не примерзали, резиновые уплотнители можно обработать специальным аэрозолем. Замки на дверях, багажнике и крышке бензобака обработать водоотталкивающим составом, например, WD-40.
Зимой в комплект снаряжения машины надо включить щетку и скребок, не помешает и лопатка. В салоне коврики лучше поменять на зимние – с высокими бортами.
Главное, помните, насколько тщательно вы отнесетесь к уходу за машиной осенью, настолько безопасной и комфортной будет ее эксплуатация зимой.