История такой услуги, как ремонт автомобилей в нашей стране, впечатляет, ведь в СССР можно было по пальцам пересчитать станции технического обслуживания, а запись на ремонт была на месяцы вперед. В советское время, директора и мастера станций по ремонту автомобилей считались людьми зажиточными и все по причине дефицита на услуги по ремонту автомобилей.
Ремонт автомобилей в автоцентре Крас в СПб
Ремонт автомобилей в нашем автоцентре делается не только качественно, но и за разумные деньги

История такой услуги, как ремонт автомобилей в нашей стране, впечатляет, ведь в СССР можно было по пальцам пересчитать станции технического обслуживания, а запись на ремонт была на месяцы вперед. В советское время, директора и мастера станций по ремонту автомобилей считались людьми зажиточными и все по причине дефицита на услуги по ремонту автомобилей.

Естественно и в советское время существовали так называемые кустарные мастерские, где под страхом наказания за незаконное предпринимательство трудились так называемые частники, но их было крайне мало и обслуживали свои машины у них только по большому знакомству, поскольку такие мастера старались не афишировать свою деятельность, чтобы не сесть в тюрьму.

Значительная часть автолюбителей вообще самостоятельно занималась ремонтом автомобилей, поскольку попасть в сервис было практически невозможно. Старшее поколение еще помнит, как на коленках ремонтировали подвеску, делали техническое обслуживание и даже кузовной ремонт приходилось порой выполнять самостоятельно. О том, чтобы обращаться в сервис для замены колодок или моторного масла вообще не шло речи, такие работы мог выполнить практически любой автовладелец своими руками.

Более того, зачастую приходилось самостоятельно изготавливать и модифицировать запчасти, поскольку с их наличием этим в стране было очень напряженно. Многие еще помнят, как приходилось вулканизировать в духовке на кухне и клепать накладки на тормозные колодки или вырубать различные прокладки из подручных материалов. Дефицит услуг по ремонту автомобилей был конечно неприятным делом, но зато, большинство владельцев автомобилей поневоле учились работать руками и решали конструкторские задачи.

Сегодня автосервисов в стране не то что много, но очень большой переизбыток и проблема уже не в том, где отремонтировать машину, а в том, чтобы сделать правильный выбор в сторону того или иного автоцентра.

Кузовной ремонт


Кузовной ремонт авто в СПбЧто касается кузовного ремонта в советский период, то гаражных мастеров было мало. Дело в том, что только после перестройки в стране начали появляться нормальные материалы для кузовного ремонта и покраски, а раньше использовались очень ограниченные виды автоэмалей. Это были либо краски на нитро основе, либо алкидные эмали. Первые сохли очень быстро, но и быстро облезали либо трескались через некоторое время, а для высыхания алкидной краски требовалась специальная камера с температурой не менее 130 градусов, иначе ЛКП не высыхало.

Естественно, камер у гаражных мастеров не было и покраску после кузовного ремонта можно было выполнить только частичную, просушивая элемент обычным теном (строительных фенов тоже еще не появилось).

Что касаемо непосредственно кузовного ремонта, то очень редко можно было сделать его в гаражах у рукастого дедушки. Это только в послесоветское в стране появились специальные сварочные полуавтоматы для сварочных работ в среде инертных газов, а раньше варили кузова либо обычной дуговой сваркой либо газом. И то и другое оборудование было сложно применять в гаражных условиях. Более того, сложный кузовной ремонт, связанный с правкой геометрии кузова и устранением перекосов вообще был редкостью среди доморощенных ремесленников. Для установки авто на стапель приходилось обращаться в государственное СТО и месяцам ждать, когда освободится место для ремонта машины.

Да, нелегкое было время для немногочисленных владельцев частных автомобилей в нашей стране до перестройки. Сейчас всё кардинально поменялось и в любом районе города можно выбирать тот автосервис, который по душе и по карману, а сложности с кузовным ремонтом, покраской автомобиля и техническим обслуживанием ушли в прошлое.

Интересные статьи о ремонте автомобилей, в том числе кузовном